ЛЕТАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ЛПЛ УШАКОВА
|
|||||
Подводный крейсер Базилевского имел водоизмещение 8640 тонн, дальность плавания 20 000 миль и автономность аж 200 суток. Вооружить крейсер предполагалось 20 торпедными аппаратами, 3 артиллерийскими башнями по 2 пушки калибром 150 мм в каждой, 7 зенитками калибра 45 мм и 1 самолетом. |
|||||
Подводный линкор в 9315 тонн водоизмещением предполагалось забронировать 75 мм броней (что мало даже для боя с эсминцами, не говоря уже о крейсерах и линкорах) и вооружить 3 башнями с динамо-реактивными пушками калибра целых 300 мм (но с дальностью стрельбы в 3 раза меньше, чем у «нормальных» линкоров), 2 башнями по 2 пушки калибра 100 мм, 12 торпедными аппаратами и 3 самолетами. Подводный же авианосец в 10 125 тонн помимо 10 торпедных аппаратов и 2 башен по 2 пушки калибра 100 мм нес целых 12 истребителей, но всего 4 бомбардировщика. Авианосец, как и линкор, зениток не имели. Впрочем, летчикам-торпедоносцам и топ-мачтовикам еще только предстояло в ходе Второй мировой войны «убедить» адмиралов в необходимости сильного зенитного вооружения кораблей «открытого моря». К счастью, специалисты Военно-морской академии забраковали эти гиганты еще на стадии эскизов и до постройки дело не дошло. Годом ранее, в 1934 курсант 2 курса Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф. Э. Дзержинского Борис Ушаков придумал идею летающей подводной лодки «ЛПЛ». Идея была хороша и ее «доводили до ума» до 1938 года, но так и не довели. А жаль… |
|||||
|
|||||
|