А теперь – давайте мысленно совершим фотоэкскурсию на дизельную
подводную лодку Б-413. А на устройство лодки Б-396 можно даже
посмотреть вместе с экскурсантами, заснявшими свои впечатления на
видеокамеру.
Дизель-электрическая подлодка Б-413 проекта 641 (построено 75
подлодок) длиной 91,3 м и шириной 8,5 м имела надводное
водоизмещение 1945 тонн (подводное – 2472 т) развивала надводную
скорость 16,8 узла и подводную 16 узлов, могла погружаться до 400
метров и уходить в море на 90 суток. Имела 6 носовых и 4 кормовых
торпедных аппарата калибра 533 мм, боекомплект – 22 торпеды или 32
мины. Экипаж – 80 моряков: 13 офицеров, 11 мичманов, 16 старшин и 40
матросов. Сейчас Б-413 превращена в музей (филиал музея Мирового
океана) в Калининграде. |
Дизель-электрическая подлодка Б-396 «Новосибирский
комсомолец» проекта 641Б (построено 18 подлодок) длиной 90,2
м и шириной 8,6 м имела надводное водоизмещение 2770 тонн
(подводное – 4600 т) развивала надводную скорость 13 узлов и
подводную 15 узлов, могла погружаться до 300 метров и
уходить в море на 80 суток. Имела 6 носовых и 4 кормовых
торпедных аппарата калибра 533 мм, боекомплект – 22 торпеды
или 44 мины. В перегрузку (если оставить по 1 койке на 3
подводников и спать по очереди) могла брать дополнительно 12
торпед или 24 мины. Экипаж – 78 моряков, в том числе 17
офицеров. Сейчас Б-396 превращена в музей и установлена в
парке Северного Тушина на берегу Химкинского водохранилища в
Москве. |