ПОГРУЖАЮЩИЙСЯ ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР –
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "БЛОХА" БЖЕЗИНСКОГО
В те же 1934-35 годы под руководством конструктора
Бжезинского В.Л. был разработан проект сверхмалой подводной
лодки - торпедного катера «Блоха», которым предполагалось
вооружить тяжелые крейсера.
По своему замыслу подлодка-катер должна была в подводном
положении подкрадываться к противнику, торпедировать его,
немедленно всплывать и на полной скорости уходить от
кораблей охранения.
Соответственно, «Блоха» имела вид торпедного катера, который
мог погружаться под воду. Под водой 2 ее дизеля должны были
работать с использованием чистого кислорода. |
Уже позже, в процессе разработки и эксплуатации подлодок с
единым двигателем на основе кислорода, стало понятно –
дизеля под водой грохотали бы на все море. Ни о каком
«подкрадывании» к цели и речи идти бы не могло.
И все же в 1939 году корабль был начат постройкой под именем
М-400, но строился весьма неспешно. К 1942 году (т.е. через
3 года!) его готовность составила всего 65 %. Во время
блокады Ленинграда при артобстрелах и бомбежках М-400
получила серьезные повреждения. Строительство было
остановлено и в 1947 году М-400 разобрали на металл. |
Эскиз внешнего вида
|
Тактико-техническая
характеристика
Водоизмещение: надводное – 35,3 т , подводное – 74 т .
Главные размерения: 21,36 х 3,41 х 1,26 м .
Скорость полная: надводная – 31 узел (на форсаже – 35 узлов),
подводная – 11 узлов.
Дальность плавания: полной надводной скоростью – 110 миль
и 670 миль скоростью19,5 узлов,
полной подводной скоростью 11 миль и 25 миль скоростью 7,5 узлов.
Предельная глубина погружения – 30 м .
Вооружение: 2 - 450 мм торпедных аппарата (бортовых); 1 - 12,7 мм
пулемет.
Имелся зенитный перископ.
Экипаж – 3 человека. |