ПОГРУЖАЮЩИЙСЯ ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР –
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "БЛОХА" БЖЕЗИНСКОГО

В те же 1934-35 годы под руководством конструктора Бжезинского В.Л. был разработан проект сверхмалой подводной лодки - торпедного катера «Блоха», которым предполагалось вооружить тяжелые крейсера.

По своему замыслу подлодка-катер должна была в подводном положении подкрадываться к противнику, торпедировать его, немедленно всплывать и на полной скорости уходить от кораблей охранения.

Соответственно, «Блоха» имела вид торпедного катера, который мог погружаться под воду. Под водой 2 ее дизеля должны были работать с использованием чистого кислорода.

Уже позже, в процессе разработки и эксплуатации подлодок с единым двигателем на основе кислорода, стало понятно – дизеля под водой грохотали бы на все море. Ни о каком «подкрадывании» к цели и речи идти бы не могло.

И все же в 1939 году корабль был начат постройкой под именем М-400, но строился весьма неспешно. К 1942 году (т.е. через 3 года!) его готовность составила всего 65 %. Во время блокады Ленинграда при артобстрелах и бомбежках М-400 получила серьезные повреждения. Строительство было остановлено и в 1947 году М-400 разобрали на металл.

  Эскиз внешнего вида

Тактико-техническая характеристика

Водоизмещение: надводное – 35,3 т , подводное – 74 т .
Главные размерения: 21,36 х 3,41 х 1,26 м .
Скорость полная: надводная – 31 узел (на форсаже – 35 узлов), подводная – 11 узлов.
Дальность плавания: полной надводной скоростью – 110 миль
 и 670 миль скоростью19,5 узлов,
 полной подводной скоростью 11 миль и 25 миль скоростью 7,5 узлов.
Предельная глубина погружения – 30 м .
Вооружение: 2 - 450 мм торпедных аппарата (бортовых); 1 - 12,7 мм пулемет.
Имелся зенитный перископ.
Экипаж – 3 человека.

 

Наши координаты: 195030, Санкт-Петербург,
ул. Отечественная, д.5 литера А,
тел./факс: 526-65-66